08.10 АЛЕКСЕЙ

разделитель

ВОПРОС

У меня возникла одна проблема, с которой я не знаю как справиться. Скорее я даже не знаю не как справиться с проблемой, а справиться с самим собой.
Расскажу небольшую предысторию проблемы.
Около 2х лет назад я начал заниматься вокалом у одной семейной пары, так сложилось, что ту Школу, которую они преподают, не преподают больше нигде практически у нас в стране. Повелось так, что я стал у них одним из самых близких учеников, мы подолгу задерживались после занятий, разговаривали, пили чай, устраивали какие-то маленькие праздники для себя, иногда я помогал им с покупками, пока они занимались с другими учениками. Но однажды случилось непредвиденное - по каким-то причинам, они расстались, причем инициатором расставания стал муж, а основным педагогом являлась жена, назовем ее Света. Муж был всего лишь ее учеником и помощником. Я не знаю истинных причин их разлада, по словам Светы, там не обошлось без магии, потому что они жили с соседкой, матерью мужу, больной алкаголичкой, тусующейся с разного рода отбросами. Отношения между соседями были никакие, муж не считал мать матерью, у них постоянно возникали конфликты. По предположению Светы, именно мать и навела порчу на сына, чтобы разладить семью, свести сына в могилу и завладеть квартирой. В общем, они расстались, и Свете оказалось негде жить. Я снимаю квартиру и предложил ей жить у себя. Ни о каких отношениях, кроме дружеских, речи не шло, скажем прямо, женщины меня не интересуют как сексуальный объект. И в дальнейшем не было даже никаких намеков на вступление в сексуальную связь, т.е. не это является проблемой.
Я занимался у них 2 раза в неделю практически каждую неделю. Когда Света переехала ко мне, я болел, у меня была хроническая усталость, я не занимался, потому что не мог заниматься ничем. Я все время находился ряддом со Светой, чтобы поддержать ее в тяжелую для нее минуту потери мужа, но она не теряла надежды на возврат мужа, на восстановление семьи и т.п. Потом количество учеников все увеличивалось, Света уставала, я не пытался напомнить ей о том, что у меня должны быть занятия, потому что я понимал, что такое усталость, и просто напросто не хотел ее лишний раз беспокоить собой. А она не сопротивлялась, воспринимала это как должное. Однажды, когда расписание с учениками утряслось, она поставила мои занятия на определенное время, но сказала, что если будут приходить новые ученики, то меня просто подвинут, что подразумевало выкинут из расписания, потому что ученики приносят деньги, а деньги нужны. Что ж, я согласился с этим, потому что у меня тогда тоже были большие финансовые проблемы. Все это время я практически не оставлял ее, пытаясь помоь и хоть как-то облегчить ее переживания. Она стала заниматься оккультизмом, чтобы попытаться самой вылечить мужа. Мне было интересно находиться рядом, потому что она достаточно умный и нестандартный человек. Потом наступил период, когда Света говорила приходящим, что у меня сейчас будет занятие, но как только люди уходили, мы садились пить чай, курить, она начинала заниматься какими-то своими делами - время занятия проходило и его, естесственно, не было. Так продолжается уже около полугода, Света рассказывает мне о том, какие успехи есть у других учеников, не замечая, как больно мне слушать все это. Однажды я поднял вопрос о занятиях, на что мне было отвечено, что пока я сам не пойму как все надо делать, она мне не сможет ничем помочь. Я не стал развивать эту тему, потому что мне очень тяжело поднимать тему себя и всего, что связано со мной. Я начал просто наблюдать за Светой, вернее за тем, когда-нибудь она сделает мне занятие или нет. Да, иногда она их проводила, но называла это подарком для меня. Был и такой род занятий - я занимался в комнате, а Света сидела на кухне, и только, когда я выбегал и спрашивал, что у меня так, а что не так, она отвечала, и называла это тем, что она занимается со мной. На самом деле ВСЕ занятия проходят исключительно при наличии педагога рядом и под его чутким каждоминутным руководством, исправлением ошибок. Я не понимал такого отношения к себе, но не пытался ничего исправить, продолжал наблюдать. Все это продолжалось около полугода. После этого мой организм начал сопротивляться, я начал обижаться на Свету, она не понимала, что происходит, не давала мне побыть наедине с самим собой. Все это время я не мог ни на минуту практически остаться один на один с собой и больше никого, потому что постоянно проходили чьи-то занятия, иногда затягивающиеся до часу ночи. Все это время я должен был сидеть на кухне, практически не имея доступа в комнату, чтобы не отвлекать и не стеснять учеников. Процесс ожидания очень утомителен, особенно когда ты приходишь уставшим с работы. И вот вчера я решил поговорить о своих занятиях и о местопрохождении занятий вообще. Но я не смог, я не смог побороть себя начать разговор, утром этого дня мы несколько разругались, вернее, случилось следующее - я ее разбудил как обычно утром это делаю, но она была настолько невыспавшейся, что проспала одно занятие. Я как обычно в обед позвонил домой, узнать как дела, но услышал только обиженные безэмоциональные ответы. Если бы я спросил, обиделась ли она, то получил бы ответ, что нет, потому что она никгда не признается никому, не знаю себе признается ли, что она обиделась, но по интонации, по словам можно легко определить обиделась она или нет. Вечером мы с ней не разговаривали. Когда занятия-таки закончились, я хотел начать разговор, но не смог.
Я не знаю, что это, мягкотелость, бег от решения проблемы, боязнь напороться на еще больший конфликт или что-то еще. Елена, не могли бы Вы мне помочь разрешить этот вопрос. Очень Вас прошу, потому что я вчера хотел уйти дня на 3 из дома, чтобы не видеть ее. Я не могу ее выставить на улицу, потому что из-за этого пострадают и все ученики, которые к нашему конфликту не имеют никакого отношения. Помогите мне, пожалуйста.

ОТВЕТ


По мере того, как я читала ваше письмо во мне закипало чувство жгучего протеста, в конце письма превратившееся в откровенную злость по отношению к Свете. Чаще всего читающий, то есть, я, испытывает те чувства, которые должен бы испытывать написавший письмо, то есть вы, но по каким-то причинам блокирует их в себе. Не думаю, что это называется "мягкотелостью", когда вы снова и снова позволяете ей наступать вам на горло, абсолютно игнорируя собственные здоровые потребности (простите, я не очень доверяю рационализациям о том, что пострадают другие ученики). За этим всегда стоит некая вторичная выгода, чаще всего не до конца осознаваемая "мученником". Хотя, некоторый отчет в этом вы себе отдаете, написав про "боязнь напороться на еще больший конфликт". Да, когда человек попадает в такие отошения глубокой зависимости, как правило, за этим стоят неразрешенные конфликты с ранними детскими значимыми фигурами. Чьей властью вы наделили Свету? Чью роль в вашей жизни она играет? Кому удавалось когда-то обесценить ваши собственные желания? Чью волю вы не смели нарушить? Это те вопросы , ответы на которые помогут прояснить ситуацию и лишить ее некоторой фатальности.
С уважением, Елена.

разделитель

На главную страницу Вернуться к списку статей Вернуться к списку консультаций Задать вопрос психологу

народ

счетчик

Hosted by uCoz